Магомедов С

Магомедов-Садык-Маговпфцпмедович-1

Садык Магомедов вырос в театре. Театр сформировал его как личность, воспитал и вырастил в яркого мастера сцены. Сын известной певицы Баху, рано лишившийся отца, он познал все трудности военных и послевоенных лет: нужду, холод, голод. Вскоре умерла и мать. Садык, совсем мальчишка, детдомовец, сначала устроился возницей на видавшие виды залатанный фургон, который возил из села в село нехитрую декорацию и реквизит театра на старой, слепой на один глаз и тощей кляче. Ее постоянно приходилось тянуть за уздечку, уговаривать, чтобы шла, а не стояла, понуро опустив голову. Затем он был контролером на дверях сельских клубов, куда норовили прошмыгнуть безбилетники, такие же как он сам, мальчишки.

садык-магомедов3-259x294

Со временем его начали использовать в массовках, на бессловесных выходах или с небольшими репликами. Затем его пробуют в разных ролях, но лучше всего ему удаются комедийные роли.

Много лет назад, когда театр обратился к комедии Ж.Б. Мольера «Проделки Скапена», он показал себя во всей красе. В ней Садыку Магомедову доверили главную роль – роль находчивого, ироничного, смекалистого и пронырливого Скапена, который своим умом, сообразительностью превосходит всех господ и всегда сухим выходит из воды. Он выдавал такие пассажи, что все со смеху укатывались.

Садык Магомедович выступал в разных жанрах. Одной из любимых и удачных в его творчестве была интермедия, чаще всего сатирическая, в которой высмеивались общественно опасные пороки, изъяны, отклонения в поступках и чертах характера персонажей. В его устах звучали эпиграммы, куплеты, фельетоны, миниатюры, зарисовки, направленные против лодырей, сплетников, лжецов, взяточников, бюрократов, донжуанов, чинуш, выпивох, гуляк и обжор.

И коллеги, и зрители знали С. Магомедова как прекрасного артиста, у которого всегда в запасе и новые краски, и новые интонации, а потому совершенно неожиданным и приятным сюрпризом для поклонников таланта. С. Магомедова стала его работа над образом бедняка Кутая в спектакле «Гарун Саидов» Б. Рамазанова. Артист скрупулезно вырисовывал каждую черточку этого маленького человека, сироты Кутая, парня трагической судьбы, попавшего в жернова революционных событий, растерявшегося и лихорадочно ищущего свой берег.

садык магомедов3)

В последние годы С. Магомедов продолжал выходить в ролях пожилых героев, вел многие праздничные концерты, посвященные Дню весеннего равноденствия «Интнил хьхьу», в роли аксакала, шута или тамады мажлиса. Любимец публики, он всегда был востребован, всегда был в работе. Спортивного телосложения, подтянутый, подвижный, народный артист Дагестана, любимый и признанный народом за свой солнечный, веселый юмор, Садык Магомедов и в свои семьдесят продолжал радовать зрителя. Среди его любимых ролей на первом месте был и комедийный образ Мешиди – Ибада из одноименной музыкальной комедии У. Гаджибекова. Удалось артисту порадовать своих зрителей и добротной, запоминающийся работой над образом неудачливого Донжуана.

Яркий талант артиста С.М. Магомедова, его весомый вклад в развитие актерского искусства Дагестана получили горячее признание народа и высокую оценку государства. Садыку Магомедовичу присвоено почетное звание «Народный артист Дагестана». Он лауреат многочисленных конкурсов и фестивалей, награжден медалью «За трудовую доблесть», отмечен многими дипломами и почетными грамотами и высоким званием «Заслуженный артист России».

В юбилейный вечер по случаю 70-летия народный артист Дагестана, заслуженный артист РФ Садык Магомедович Магомедов сыграл-таки роль Мешеди-Ибада и вновь, но уже в последний раз, блеснул своим комедийным талантом, искрящимся юмором и потрясающим артистизмом.