Керимов Ш

Керимов-Ш-1024x708

Одним из тех кто пришел после окончания театрального вуза в середине 70-х годов в Лакский театр, был Шамиль Керимов. С годами на его счету появилось много интересных актерских работ.

В театр он попал неслучайно. Еще со школьной скамьи мечтал стать актером. Керимов постоянно участвовал в школьной самодеятельности, был ведущим праздничных вечеров, читал стихи, выступал в интермедиях. Но родители и слышать не хотели о театральной карьере сына. Шамиль по настоянию матери поступил в Сельскохозяйственный институт, учился, сдавал зачеты и экзамены, а душа просилась в театр. И судьба улыбнулась ему.

В 1969 году открывается Лакская студия при Ереванском театральном институте. Шамиль едет в Ереван в актерскую студию, успешно сдает вступительные экзамены и поступает. Он увлеченно, с большой охотой занимается всеми учебными предметами. Замечательные педагоги актерского мастерства профессор Арташес Григорьевич Овсепян и доцент Александр Григорьевич Кочарян всегда приходили на помощь своим питомцам, постигающим секреты актерской профессии. Шамиль Керимов со студенческой скамьи взял за правило самому находить зерно роли, не ждать режиссерской подсказки. Хотя он многому и научился у своих педагогов, Шамиль всегда стремился искать и находить основное и главное в каждой роле самостоятельно. Так было заведено еще с курсовых работ над отрывками.

Артист вспоминал, как трудно ему давалась работа над отрывком из пьесы А. Ширванизаде «Из-за чести». Педагоги, однокурсники, ребята из других студий активно пытались помочь Керимову. Но пока он сам скрупулёзно не изучил биографию своего героя, не «вывернул наизнанку «подноготную», не увидел его «профиль» и «анфас», не успокоился. И в результате создал интересный образ Арташеса Оторяна в драме А. Ширванизаде «Из-за чести».

Значительными были и такие актерские работы Ш. Керимова, как Хасана в «Материнской славе» Р. Хубецевой и князь в «Казикумухской серенаде» К. Мазаева. Роли совершенно разные и сложные, они были сыграны актером изобретательно, темпераментно и искусно. Мягкий деликатный и сдержанный Хасан Керимова, отправляясь добровольцем на фронт, не знает, как сообщить матери, чтобы она не переживала. И, не найдя ничего лучшего, говорит ей об этом как бы невзначай, без всяких предисловий и подготовки, обыкновенным тоном, не допускающим никаких возражений, как о давно уже решенном вопросе. И не давая ей опомнится. Тут же скороговоркой сообщает, что и его молодая жена Аминат пойдет туда же, чем будет сидеть и скучать дома. От неловкости и внутренних переживаний за мать, он напускает на себя наигранные безразличия и сухость, которые с трудом удается сохранить ему до конца.

Подтянутый, собранный внутренне мобилизованный по характеру Хасан Керимова немногословен и лаконичен в выражении своих мыслей и чувств.

Но как фонтанируют страсти, эмоции, темперамент актера в образе Князя в «Казикумухской серенаде» К. Мазаева. Он раскован, свободно владеет ситуацией и как ренессансный герой возвышенно и поэтично выражает мысли, открыто говорит о своих чувствах, он пластичен и красив в поступках в отношениях с окружающими.

Коварная болезнь оборвала жизнь артиста Ш. Керимова, только получившего в награду за свое яркое творчество высокое звание «Народный артист Дагестана». Осталось несыгранными вереница образов которые, непременно привели бы актера к вершинам славы.