Омарова Ларина

Омарова Ларина Махмудовна работает артисткой Лакского театра им.Э.Капиева с 1973 года после окончания Ереванского художественно-театрального института.

С первых своих ролей уже в дипломных спектаклях Омарова Л. показала себя интересной артистичной личностью, которая может создавать разнохарактерные образы, непохожих, многокрасочных героинь. Из дипломных спектаклей ее Ярануш («Из-за чести» А.Ширванзаде) и Катерина («Гроза» А.Островского) заявили, что в театр пришла молодая артистка неординарного таланта, способная создавать серьезные образы классического репертуара с острым современным звучанием, открывая в них новые краски и оттенки, выявляя неожиданные грани и стороны характеров.

За сорок лет работы в театре, Омарова Л. сыграла более 70 ролей в спектаклях самых разных жанров и тематики – от комедийных до глубоко драматических. Но главными и определяющими для нее оказались комедийные образы, в которых Омарова Л. раскрылась как яркая комедий- ная актриса народного плана, которая в каждом характере подмечала что-то неповторимо индивидуальное, необыкновенно интересное и запоми-нающееся.

Омарову Л. любят лакские зрители и с удовольствием идут на спектакли, где она занята, потому что знают, что получат большое удоволь-ствие от ее игры. Целую галерею неповторимых женских образов, наивных и непосредственных, хитроумных и чудаковатых, смешных и трогательных, многострадальных и терпеливых, обыкновенных сплетниц и вездесущих соседок, создала Омарова Л. в разных спектаклях. Это и жалкая, любящая, но отвергнутая Османом, Супайнат в «Горянке» Р.Гамзатова; веселая и жизнерадостная Марианна в «Забавном случае» К.Гольдони; активная и вездесущая Теща в спектакле «Моя теща» Г.Хугаева; мечущаяся между городом и селом, не зная как заглушить тоску одиночества, Шахсалан из спектакля «Очаг Шахсалан» В.Эфендиева; глубоко страдающая от конфликта между сыном и мужем Мария Банифатьевна из «Кабанчика» В.Розова или хитроумная и находчивая сваха Салихат из «Парту Патимы» М.Алиева.

Еще много-много женщин разных судеб, разных характеров, разных темпераментов и жанровых признаков создано ею за годы служения в театре и все они у Омаровой Л. яркие, самобытные, порой абсолютно проти- воположные. Вот ее чадолюбивая Кукушкина из «Доходного места»

А.Островского, которая взахлеб учит дочерей науке заарканивать женихов, а женихам расхваливает своих дочерей в самых радужных красках. А в спектакле «Ревизор» Н.Гоголя ее Анна Андреевна не прочь вступить в поединок с дочерью, кокетничая перед Хлестаковым. Горделивая, осанистая Гумаюн в «Казикумухской серенаде» К.Мазаева, а рядом робкая, застенчивая Айша («Проданная колыбельная» К.Ласкнеса) и неугомонная Гарай в «Сплетне» Р.Рамазанова. Совсем иная Диха в «Убей меня, голубчик» А.Несина и Гадалка в спектакле «Упрямый козел» А.Хамидова. Степенная, медлительная, традиционная купчиха Арина Пантелеймоновна в «Женитьбе» Н.Гоголя у Омаровой Л. имеет собственное мнение и свое отличное от Агафьи Тихоновны (арт.П.Муталимова) отношение к женихам.

Природный талант широкого диапазона позволяет Омаровой Л. создавать богатую панораму образов разных эпох, возрастов и жанров. Она и сегодня в свои 70 лет находится в хорошей сценической форме. Недаром о ее игре в роли Понсии в спектакле «Дом Бернарды Альбы» Ф.Г.Лорки член жюри фестиваля «Сцена без границ», проходившего в г.Владикавказ в 2011 году, Г.Заславский сказал, что она ему напомнила «великих старух» Малого театра Панкову и Голикову, что, находясь почти все время на сцене, Омарова Л. всегда оставалась в концептуально-жанровых рамках. Этот спектакль с ее участием был отмечен 3-мя дипломами: «За лучший спектакль фестиваля», «За лучшую режиссуру», «За лучшую женскую роль».

За добросовестный труд и активный вклад в создание спектаклей Омаровой Л.М. было присвоено в 1994 году почетное звание «Заслуженный артист РД». Она имеет медаль «Ветеран труда», а также Почетные грамоты Министерства культуры РД и Конфедерации независимых профсоюзов РД.